| ГЛАВНАЯ | ПРАЙС | ДОГОВОР | ССЫЛКИ | ОБЪЯВЛЕНИЯ | ДЕЛЬФ | РАСЧЕТ ЖД ТАРИФА | СПРАВОЧНИК | ПОЧТА | ЗАЯВКИ | |
| Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084–77) | |||||||
| Показатели | А-72 | А-76 (неэ) | А-76 (э) | Аи-91 | Аи-93 | Аи-95 | |
| Детонационная стойкость: октановое число, не менее: | |||||||
| моторный метод | 72 | 76 | 82,5 | 85 | |||
| исследовательский метод | Не нормируется | 91 | 93 | 95 | |||
| Массовое содержание свинца, г/дм3, не более | 0,013 | 0,17 | 0,013 | ||||
| Фракционный состав: температура начала перегонки бензина, °С, не ниже: | |||||||
| летнего | 35 | 30 | |||||
| зимнего | Не нормируется | ||||||
| 10 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: | |||||||
| летнего | 70 | 75 | |||||
| зимнего | 55 | ||||||
| 50 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: | |||||||
| летнего | 115 | 120 | |||||
| зимнего | 100 | 105 | |||||
| 90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: | |||||||
| летнего | 180 | ||||||
| зимнего | 160 | ||||||
| Конец кипения бензина, °С, не выше: | |||||||
| летнего | 195 | 205 | |||||
| зимнего | 185 | 195 | |||||
| Остаток в колбе, %, не более | 1,5 | ||||||
| Остаток и потери, %, не более | 4,0 | ||||||
| Давление насыщенных паров бензина, кПа: | |||||||
| летнего, не более | 66,67 | ||||||
| зимнего | 66,67-93,33 | ||||||
| Кислотность, мг КОН/100 см3, не более | 3,0 | 1,0 | 3,0 | 0,8 | 2,0 | ||
| Содержание фактических смол, мг/100см3, не более: | |||||||
| на месте производства | 5,0 | ||||||
| на месте потребления | 10,0 | ||||||
| Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее | 600 | 1200 | 900 | 1200 | 900 | ||
| Массовая доля серы, %, не более | 0,1 | ||||||
| Цвет | - | - | Желтый | - | - | - | |
| Испытание на медной пластине | выдерживают | ||||||
| Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды | отсутствие | ||||||
| Плотность при 20 °С | не нормируется, определяется обязательно | ||||||
| Примечания. - Допускается вырабатывать бензин, предназначенный для применения в южных районах, со следующими показателями по фракционному составу: 10 % перегоняется при температуре не выше 75 °С; 50 % перегоняется при температуре не выше 120 °С; - Для бензинов, изготовленных с применением компонентов каталитического риформинга, допускаемая температура конца кипения не выше 205 °С — для летнего и не выше 195 °С — для зимнего. | |||||||
| Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105–97 | ||||
| Показатели | Нормаль-80 | Регуляр-91 | Премиум-95 | Супер-98 |
| Октановое число, не менее: моторный метод | 76,0 | 82,5 | 85,0 | 88,0 |
| Октановое число, не менее: исследовательский метод | 80,0 | 91,0 | 95,0 | 98,0 |
| Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 | |||
| Содержание марганца, мг/дм3, не более | 50 | 18 | - | - |
| Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более | 5,0 | |||
| Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 (1200 Госрезерв) | |||
| Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | |||
| Объемная доля бензола, %, не более | 5 | |||
| Испытание на медной пластине | Выдерживает, класс 1 | |||
| Внешний вид | Чистый, прозрачный | |||
| Плотность при 15 °С, кг/м3 | 700-750 | 725-780 | ||
| Средние компонентные составы автомобильных бензинов | |||||||
| Компонент | А-76,А-80 | А-76э | Аи-91 | Аи-92 | Аи-92э | Аи-95 | Аи-98 |
| Бензин каталитического риформинга: | |||||||
| мягкого режима | 40-80 | 70-60 | 60-90 | 60-88 | 50-100 | - | - |
| жесткого режима | - | - | 40-100 | 40-100 | 10-40 | 5-90 | 25-88 |
| Ксилольная фракция | - | - | 10-20 | 10-30 | - | 20-40 | 20-40 |
| Бензин каталитического крекинга | 20-80 | 10-60 | 10-85 | 10-85 | 10-85 | 10-50 | 10-20 |
| Бензин прямой перегонки | 20-60 | 40-100 | 10-20 | 10-20 | 10-80 | - | - |
| Алкилбензин | - | - | 5-20 | 5-20 | - | 10-35 | 15-50 |
| Бутаны и изопентан | 1-7 | 1-5 | 1-10 | 1-10 | 1-7 | 1-10 | 1-10 |
| Газовый бензин | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | 5-10 | - | - |
| Толуол | - | - | 0-7 | 0-10 | - | 8-15 | 10-15 |
| Бензин коксования | 1-5 | 5-10 | - | - | - | - | - |
| Гидростабилизированный бензин пиролиза | 10-35 | 10-20 | 10-30 | 10-30 | 10-30 | 10-20 | 10-20 |
| МТБЭ | <=8 | - | 5-12 | 5-12 | - | 10-15 | 10-15 |
| Бензины автомобильные. Общие технические условия. | |||||
| Наименование показателя | Значение показателя для типов бензинов | Метод испытания | |||
| I | II | III | IV | ||
| Детонационная стойкость: | |||||
| октановое число по исследовательскому методу, не менее | 80 | 91 | 95 | 98 | по ГОСТ 8226 |
| октановое число по моторному методу, не менее | 76 | - | - | - | по ГОСТ 511 |
| Концентрация свинца, г/дм3, не более, для бензина: | |||||
| неэтилированного | 0,013 | 0,013 | 0,013 | 0,013 | по ГОСТ 28828 |
| этилированного | 0,17 | - | - | - | |
| Давление насыщенных паров, кПа | 35-100 | 35-100 | 35-100 | 35-100 | по ГОСТ 1756 |
| Фракционный состав: | |||||
| 90% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше | 190 | 190 | 190 | 190 | |
| конец кипения бензина, °С, не выше | 215 | 215 | 215 | 215 | |
| остаток в колбе, %, не более | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
| Массовая доля серы, %, не более | 0,1 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | по ГОСТ 19121 или ГОСТ Р50442 |
| Объемная доля бензола, %, не более | 5 | 5 | 5 | 5 | по ГОСТ 29040 |